загрузка

Отличие систем привода компрессоров


85% стоимости жизненного цикла компрессора составляют затраты на электроэнергию, таким образом энергоэффективность является основной из ключевых характеристик данного оборудования. На данный параметр влияет множество факторов: производительность установки, потери давления на ее основных узлах, внутренние перетечки и утечки сжатого воздуха в атмосферу, КПД двигателя. Существенное влияние на энергоэффективность компрессора также оказывает и тип привода, используемый в машине. На данный момент в компрессорных установках используются несколько типов приводов, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.

Коаксиальный тип привода.

Характерной особенностью данного типа привода является непосредственное соединение вала двигателя с валом компрессора. Он устанавливается на поршневых машинах малых мощностей, небольшой производительности и давления. Так как между валом двигателя и валом компрессора отсутствуют соединительные элементы, коаксиальный привод является самым компактным (таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров), энергоэффективным (практически нет потерь при передаче мощности от двигателя к блоку цилиндров) и самым дешевым, что положительно сказывается и на себестоимости установки в целом. Данный тип привода не требует технического обслуживания, загрязнения и повышенная температура не оказывают на него существенного влияния. Однако, у компрессоров с коаксиальным приводом имеется и ряд существенных недостатков: их необходимо периодически отключать от сети, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя; при эксплуатации данного оборудования необходимо четко соблюдать правила работы, указанные в инструкции; в случае выхода из строя данного привода, ремонту он не подлежит.

Ременной тип привода.

Ременной привод используется как на поршневых, так и на винтовых компрессорах (целесообразно устанавливать на моделях до 30 кВт). Данный тип привода является более надежным, по сравнению с коаксиальным, однако требует постоянного контроля и обслуживания. Невысокий КПД ременного привода (95-97%) обусловлен тем, что в процессе эксплуатации натяжение ремня уменьшается, увеличивается его проскальзывание, что в свою очередь приводит к потере мощности, передаваемой от двигателя. Именно по этой причине ременной привод не рекомендовано устанавливать на мощные компрессоры, данная конструкция не способна передавать большие крутящие моменты. Для минимизации негативных последствий, совместно с ременным приводом, на некоторые модели винтовых компрессоров ставят систему автоматического натяжения ремня, что приводит к повышению стоимости оборудования. Данный привод чувствителен к загрязнениям (пыль и масло), они существенно снижают срок эксплуатации ремня. Однако данный привод имеет и ряд преимуществ, по сравнению с другими: он является самым дешевым из всех; позволяет изменять рабочие параметры установки путем замены шкива; техническое обслуживание ременного привода является самым быстрым и простым. 

Прямой тип привода.

Прямой тип привода (через упругую муфту) является весьма распространенным в винтовых установках. Он является самым энергоэффективным, благодаря минимальным потерям передачи крутящего момента, что позволяет устанавливать его на компрессоры высоких мощностей. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает высокую надежность соединения и длительный интервал замены. Техническое обслуживание прямого привода является одним из самых простых, легкий доступ к данному узлу позволяет визуально контролировать состояние муфты и вовремя производить ее замену. Ключевой недостаток данного привода – сложность его исполнения и высокая стоимость. Также при использовании муфтового соединения нет возможности менять рабочие параметры установки.

Привод компрессора через редуктор.

Данный вид привода может устанавливаться на винтовые компрессоры больших мощностей (до 400 кВт) благодаря высокой способности передавать крутящие моменты. Неоспоримым преимуществом шестеренчатого привода с косозубыми шестернями является его способность снижать осевые нагрузки на винтах (до 40%), благодаря чему значительно повышается ресурс подшипников и увеличивается интервал технического обслуживания. Шестеренчатый привод не требует технического обслуживания и контроля, постоянно поддерживает минимально установленный зазор между ведущим и ведомым винтом, что исключает возможность заклинивания и выхода из строя винтового блока. Благодаря повышающей передаче редуктора, скорость вращения винтовой пары больше скорости вращения электродвигателя, что позволяет существенно увеличить производительность установки. К недостаткам такого привода можно отнести незначительное увеличение шума компрессора и высокую стоимость замены в случае выхода его из строя.

Сравнительно недавно в компрессоростроении стал применяться еще один тип привода - магнитный подвес. В таких установках вместо обычных подшипников используются магнитные, благодаря чему ведущий ротор винтового блока «подвешен» в электромагнитном поле. В данном приводе полностью отсутствует механическое трение, что приводит к значительному повышению энергоэффективности. Благодаря магнитному подвесу стало возможным вертикальное расположение двигателя и винтовой пары, что позволило сократить общие габариты установки практически в два раза.

Шестеренчатый привод
 Ременной привод
Прямой  привод
Коаксиальный привод